Услуги и решения

АТС и телефония

Чтобы определить, как будет организована телефонная связь для офиса, необходимо выяснить функциональность, которая требуется для эффективного ведения бизнеса. Прежде всего телефонная система офиса должна обеспечивать возможность подключения к провайдеру услуг по любому из существующих протоколов. Следующее требование — возможность организации автоматической городской, междугородной и международной связи для каждого сотрудника. При этом соединение между сотрудниками одного офиса должно осуществляться без задействования ресурсов внешних соединительных линий.

Телефонная система должна обеспечивать возможность установки двух и более соединений с одного рабочего места, что повысит эффективность деятельности сотрудников.

Еще одно важное требование — возможность контроля и тарификации исходящих междугородных и международных переговоров в реальном времени с сохранением информации для последующего анализа. Сокращение расходов на аренду городских телефонных номеров возможно при наличии в телефонной системе офиса функции «автоматический секретарь», позволяющей переадресовывать входящие по единому телефонному номеру вызовы на дополнительно введенный внутренний номер абонента. Для обеспечения качественного обслуживания абонентов заказчика требуется функция маршрутизации входящего вызова в зависимости от дня недели, времени суток и занятости вызываемых абонентов.

Телефонная система должна предоставлять возможность разграничения доступа пользователей к информационным ресурсам в зависимости от присвоенного абоненту класса обслуживания и перечня наложенных ограничений. Иными словами, не каждый сотрудник компании должен иметь возможность совершать исходящие междугородные или международные звонки, звонки руководителю или иметь доступ к некоторым встроенным функциям телефонной системы.

В случае, если телефонная система офиса подключена не к одному провайдеру услуг, она должна поддерживать возможность автоматического выбора наиболее дешевого маршрута для установки исходящего соединения. Если компания располагается не в одном офисе, то телефонная система должна предоставлять возможность организации единого плана внутренней нумерации.

Немаловажная особенность современных систем офисной телефонии — возможность организации для каждого абонента универсального почтового ящика для хранения и обработки персонифицированных голосовых, факсимильных и электронных сообщений. И, кроме того, телефонная система должна поддерживать все функции, которые сегодня и для офисной телефонии:

  • селекторную и конференц-связь;
  • принудительную переадресацию вызова;
  • возможность «подхвата» входящего вызова с другого телефонного аппарата;
  • возможность организации автоматического обратного вызова в случае неответа или занятости абонента;
  • возможность доступа абонентов к персональным, групповым и системным листам для организации «короткого набора» телефонных номеров или доступа к функциям телефонной системы.

По большому счету все перечисленное выше — это минимальный набор функций, которые должна поддерживать система телефонной связи для обеспечения эффективного информационного обмена. Специфика бизнеса и темпы развития компании могут потребовать дополнительной функциональности, например возможности организации операторского центра или создания территориально распределенной корпоративной сети. Следовательно, планируемая система телефонной связи должна иметь возможность развиваться в соответствии с возрастающими требованиями, без необходимости радикального изменения архитектуры.